г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Соревнования - Мировой рекорд по езде на кайте на длинную дистанцию: 150 морских миль

Самые читаемые
16 янв 2021
23 дек 2010
#Соревнования
Прежде всего, мне бы хотелось поблагодарить всю команду Best Freekite IST, мою семью, друзей за их поддержку и конечно СМИ, которые там были и смогли рассказать остальному миру об этом приключении. Спасибо Вам.

Dominique Rivard

22 февраля 2006 года, среда. Будильник срабатывает в 4 утра. Ночь была слишком короткой, потому что я не мог сомкнуть глаз до полуночи. У меня кружится голова. Так много вопросов по поводу прогноза погоды остаются неопределенными: будет ли ветер таким же сильным, как ожидается, и будет ли он дуть с северо-восточного сектора? Какой размер кайта мне лучше выбрать? Умеренным ли будет шторм?…. 173 мили или 278 километров – это длинный путь!!! Я бесчисленное количество раз проверяю своё снаряжение, в частности рюкзак с водой и пищей… Молюсь, что бы не было никаких проблем с моторной лодкой

Я завтракаю большим количеством спагетти, ветчины и тертого сыра. Мне трудно глотать, так как состояние жуткого нервоза!!! После этого я одеваюсь, а команда загружает в грузовик снаряжение, которое состоит из 4 кайтов (два 16м, один 13м и один 12м), двух досок, 3 укомплектованных планок управления, сумок и камер….

Мы едем на пристань Saint Fran?ois (Гваделупа), чтобы загрузить на моторную лодку запасное снаряжение. Сейчас 5 часов утра и реально темно. Не могу перестать смотреть на palm tress. Мы идем на пляж UCPA, где нас уже ждет фотограф из RFO Guadeloupe (Национальное телевидение Вест Индии). Время готовить кайт при свете фар. В 5:45 светает, и у нас все готово.

Фотограф делает несколько снимков со мной.
Mickael, кайт-инструктор в школе tkcool в Saint Anne, находится рядом со мной, чтобы помочь запустить кайт. Так как постройки и кокосовые деревья задерживают ветер, нам приходится запускаться в 20 метрах от внутренней части лагуны.

Бррр!!! Ранним утром море далеко от того, чтобы быть теплым.
В 6:22 я выплываю из канала Saint Francois (остров в Восточной Индии). У зеленого буя капитан 40 футовой моторной лодки Moana обнуляет счетчик GPS, время 6:29 утра. На борту находятся: Eric Stimfling – журналист RFO Guadeloupe, Hugo Fustier – частный фотограф, Julien Genet – мой преданный капитан, Jean Marie – капитан арендованной моторной лодки и, наконец, юнга Marco.

Ветер установился в северо-восточном секторе с силой в 19-21 узлов, погода очень ясная, накат ветровых волн в 2-2,5 метра с сектора Восток Север Восток.
Я уезжаю один с 4 литрами воды в рюкзаке, сигнальной ракетой, портативной VHS-камерой, 7 ёмкостями со злаками и 10 ёмкостями с глюкозой. Экипирован 2мм гидрокостюмом, гидротапками, жилетом, трапецией, солнечными очками и кепкой (совершенно необходимо вещь при заездах на длинную дистанцию, даже если намазался солнцезащитным кремом с высоким фактором защиты).

Что касается снаряжения, то у меня кайт BEST BFK 16м, доска 1.80м с двумя элеронами.

Поездка была заранее спланирована. Сначала около 2-х морских миль я плыл по ветру с Marie Galante, затем с Доминиканского острова, после по ветру с Мартиники, и раз дрейфовал, когда мыс Мартиники остался позади, на Санта Лючия, чтобы добраться до юга острова.

Сначала планировалось проплыть 156 морских миль, но из соображений безопасности для моторных лодок, мы были вынуждены остановиться на отметке в 150 миль.

В начале всё продвигалось медленно, потому что я не достаточно размялся, и ветер на Гваделупе был немного меньше, чем ожидалось (17 узлов), но рассчитывали, что потом будет быстрее на Мартинике и Санта Лючии (22 узла).

В течение путешествия и, несмотря на размеры моторной лодки, пассажиры делали снимки, чтобы увековечить эти фантастические моменты. Еще раз спасибо вам. Когда волны разбивались о борта лодки, то брызги обрушивались сверху мелким дождем, в результате этого пострадало много камер. Чтобы дать возможность сделать хорошие снимки, я какое-то время оставался позади борозды лодки.

Спуск проходил при очень стабильном ветре и с огромным прибоем. Моя максимальная скорость, которая была записана на GPS, оказалась в размере 25 узлов. Фантастика!!! В течение трипа капитан просил меня ехать медленнее, так как из-за скорости лодка могла разбиться на части!!!! Это меня позабавило.

Во время путешествия я серьёзно ронял кайт 4 раза, в результате чего доска уплывала от меня, но с помощью лиша я быстро возвращал её на место. Другие 10 незначительных падений были связаны с тем, что волны накрывали доску, и я терял равновесие. На такой скорости всё губительно, особенно учитывая усталость в конце трипа и прибой в 20 узлов. На волнах мне приходилось постоянно опережать, предвосхищать события, а это требовало огромной концентрации внимания.

В качестве эскорта у меня были летающие рыбы в количестве 30 штук, которые делали прыжки на 10 метров в длину. Это невероятное зрелище, когда они скользят по гребню волны. Некоторые из них были весьма удивлены и проплывали меньше чем в метре от меня.

Для того, что бы поесть, я постепенно, не рискуя, открывал боковые карманы. В левом были злаки, в правом – глюкоза. У меня были небольшие трудности, у 3-х упаковок порвалась обертка, теперь я с полной уверенностью могу заявить, что злаки с морской водой – это не так уж вкусно… но когда ты голоден!!! Очень важно было, что с тем запасом воды, который у меня был, я мог пить, когда только хотел. Каждые 10 минут маленький глоток воды, потому что под палящим солнцем в результате обезвоживания организма может очень быстро начаться тенденит (дистрофия ткани сухожилий).

Для сравнения, между Гваделупой и Мартиникой (107 морских миль) погода была ужасной и непостоянной с невероятным порывистым ветром в конце поездки. Я плыл вдоль коралловых рифов Vauclin под ослепительным солнцем и добрался на 2 часа раньше запланированного времени. Это просто невероятно и фантастично. Около часа дня райдеры, находящиеся там, увидели моторную лодку и красный кайт BEST BFK. Еще раз мы встретились все вместе тем же вечером в клубе UCPA для того, что бы выпить Ti Punch. Спасибо вам всем, кто проявил ко мне такую симпатию и дружелюбие.

Я был взят на борт моторной лодки в менее чем в одной тысячи морских миль на юге острова Санта Лючия после 150 миль райдинга – расстояние, показанное прибором. Я проплыл намного больше вместе со всеми зигзагами и управляя кайтом на протяжении 9 часов и 31 минуты. В среднем это 15,56 узлов. Фильм с моими тренировками и путешествием выйдет в следующем месяце. Сразу после всего мы вернулись на Мартинику, что бы отдохнуть и поспать в UCPA лагере, где нас приняли ОЧЕНЬ РАДУШНО. Спасибо им всем за их внимание.

Я проснулся совершенно разбитым, за одну ночь я сделался старше на 30 лет!!! Я был похож на инвалида. Сначала я поднимал руками одну ногу, чтобы запихнуть её в шорты, а затем вторую. Мои руки горели, на каждой из них было по 3 волдыря. Помимо всего мне было трудно дышать, потому что мой пресс дико болел. Все же я должен был пойти позавтракать, поскольку надо было возвращаться на Marie Galante. Спуск по лестнице – это был самый худший подарок для меня. Я не могу согнуться, мои колени раздулись. Я иду, балансируя справа налево… это ад на земле.

Мы приплыли назад, проходя вдоль берега с островным ветром, море было спокойным, кроме intern Island, пересекающего канал, где море всегда неспокойно. Мы имели удовольствие наблюдать две группы дельфинов, которые плыли вдоль лодки.

Теперь я знаю, что с подготовкой и той формой, в которой пребываю, я способен проплыть более 200 морских миль… но всё зависит от погоды. И на 2007 я уже запланировал подобный трип.